19:30 

Himitsu desu
Making my day like there's no tomorrow, no time for tears of sorrow, I have the sky...
Читал текст статьи Джорджа Мартина, почему он против фанфиков по своему творчеству. Хорошая статья, мне очень понравилась.
Реакция убила. Статью читал переведенную на русскоязычном сайте, так что комментарии были представителей ру-фэндома.
"Ну конеееечно! Так бы сразу и сказал, что бабла хочет!" или "Вот если бы дяденька Мартин книжки писал с той же скоростью, с какой статейки у себя в бложике кропает, у нас бы уже двенадцатый том "Песни льда и огня" был".
Наверно этим людям прикольно испытывать ощущение, что любимый автор у них что-то вроде ручной обезьянки, которую можно дергать за поводок. Вот только как это вообще с уважением коррелирует?
Я понимаю, что мастерам (думаю, мистер Мартин не один, к кому подобные претензии выставляются) от этого ни горячо, ни холодно, но сам факт, тем не менее, противен. А любителей дергать несуществующий поводок, к сожалению, много.

@темы: мыслию по древу, вывертуальности, вротмненоги, people are strange

URL
Комментарии
2012-03-30 в 20:04 

Zato
– Завтра будем учиться гостеприимству. И закопаем трупы.
Мне всегда было любопытно, на тему "писал бы также книги, как статьи": люди что, вообще не понимают, что невозможно сходу сесть и написать шедевр? Миры, характеры, события временами у автора в голове зреют десятилетиями, прежде чем он сможет их перенести на бумагу. И это правильно, потому что часто слишком многое нужно обдумать, проверить, соотнести, узнать, прежде чем оно окончательно войдет в сюжет.
Про уважение к автору уж молчу, тут вроде и так все очевидно.

2012-03-30 в 20:14 

Himitsu desu
Making my day like there's no tomorrow, no time for tears of sorrow, I have the sky...
Плюстыща!
Цитирую друга "Пиши он книги со скоростью написания статей в блоге, был бы Донцовой" ))

URL
2012-03-30 в 20:24 

Мне надоел этот дневник
На лысом черепе шута играют "принцы" в домино. И ты - не та, и я - не та, и всё потеряно давно... (с)
Himitsu desu, а кинь мне, пожалуйста, ссылочку на эту статью в у-мэйл. Заинтересовал.

2012-03-30 в 20:29 

jack .
Vidal Sassoon Terrorism
Помню, что когда я читал эту статью - не соглашался с его точкой зрения (да и вообще он не нравится мне как личность, но это, кагбе, бывает, да и не бакс он, чтоб всем нравится), но... как бы сказать помягче, с этими точками зрения я тоже не согласен. :emn:

2012-03-30 в 20:43 

Himitsu desu
Making my day like there's no tomorrow, no time for tears of sorrow, I have the sky...
Jack Carter
Ну, книги его не моя трава - это факт. Но его точка зрения мне куда симпатичнее любителей поводков ))

Nimrea
Это оно.

URL
2012-03-30 в 20:50 

Мне надоел этот дневник
На лысом черепе шута играют "принцы" в домино. И ты - не та, и я - не та, и всё потеряно давно... (с)
Himitsu desu, спасибо!

2012-03-30 в 20:52 

jack .
Vidal Sassoon Terrorism
Himitsu desu, Книги и не моя трава тоже, но и личное впечатление было негативное. Ну, бывает. :))
В данном случае обе стороны вызывают у меня ощущение "ну почему же все должно быть так сложно".

2012-03-30 в 21:01 

Фарфарелло
Фарф сделает. Не факт, что это будет то, что вы просили, но Фарф что-нибудь обязательно сделает! (с) сам о себе
только начал знакомиться с творчеством г-на Мартина, а уже какая-то шумиха сомнительного содержания вокруг его произведений :facepalm: Эх...

2012-03-30 в 21:04 

Himitsu desu
Making my day like there's no tomorrow, no time for tears of sorrow, I have the sky...
Jack Carter
Ну, Мартин, по крайней мере, четко объясняет свою позицию, в отличие от этих.

Nimrea
Не за что ))

URL
2012-03-30 в 21:05 

Irit
Ветер на якоре | Supportive and refluffable | Страдятел | Мурчащий дятл, уникальный вид
Еще эн лет назад Олди недоумевали\жаловались, когда их на книжных развалах встречали многоголосым "Когда ваша новая книга?" - "Так вот она лежит, меньше недели назад вышла!" - "Нууу, эту мы уже прочитали, давайте новую, чо вам, так прям сложно, что ли?"

2012-03-30 в 21:11 

jack .
Vidal Sassoon Terrorism
Himitsu desu, Ага. Ну и, он - автор, он все же имеет права на свои произведения.

Irit, Даже так? омг. :facepalm:

2012-03-30 в 21:11 

Himitsu desu
Making my day like there's no tomorrow, no time for tears of sorrow, I have the sky...
Ну да, ну да. А на скорописучую Донцову все дружно плюются ))

URL
2012-03-30 в 21:14 

Irit
Ветер на якоре | Supportive and refluffable | Страдятел | Мурчащий дятл, уникальный вид
Jack Carter
Потреблядство, сэр. :nope:

Himitsu desu
Не все! Достаточное количество людей этот попкорн с урчанием всасывает. В метро видел в количестве. :bubu:

2012-03-30 в 21:17 

Himitsu desu
Making my day like there's no tomorrow, no time for tears of sorrow, I have the sky...
Jack Carter
Знаешь, я бы наверно тоже не разрешил, будь я известным писателем, зная, что такое фанфикшен ))) Но радовался бы, как маленький, фанарту и фанклипам ))

URL
2012-03-30 в 21:19 

Himitsu desu
Making my day like there's no tomorrow, no time for tears of sorrow, I have the sky...
Irit
Ты знаешь, я как-то взял это попырить во время очередной поездки к родне. У них всё равно ничего другого почитать не было. Подумал, что надписи на рулоне пипифакса и те информативнее ))

URL
2012-03-30 в 21:22 

Irit
Ветер на якоре | Supportive and refluffable | Страдятел | Мурчащий дятл, уникальный вид
Himitsu desu
Две мои знакомые дамы почтенного возраста читают оное на сон грядущий. Говорят, отлично действует в роли снотворного, а еще стопки из десятка книжек хватает на полгода, потому что а) по две страницы в день, и б) можно два три раза перечитывать с разницей в месяц, ибо из головы тут же выветривается. )))))

2012-03-30 в 21:26 

jack .
Vidal Sassoon Terrorism
Himitsu desu, А я наверно не парился бы, все таки фандомы - хорошая штука для роста популярности, да и чего в этом вашем интернете можно реально запретить. :))) Но при этом я сохранял бы дистанцию. Чтобы не было казусов вроде описанных Мартином, ну и/или нервов и прочих убилиКенни/онбыникада. Я веду официальную линию партии, а остальные пусть графоманят в свое удовольствие, только мне не показывайте. %)

2012-03-30 в 21:30 

Himitsu desu
Making my day like there's no tomorrow, no time for tears of sorrow, I have the sky...
Jack Carter
Ну, да, где-то так. Жестко цензурить бы не стал. Единственное, что мне глубоко претит - это коммерческое издание фанфиков. По отношению к автору исходника это подло.

Irit
Жесть...

URL
2012-03-30 в 21:34 

jack .
Vidal Sassoon Terrorism
Himitsu desu, А такое бывает? О_О Какой я наивный человек.

2012-03-30 в 21:47 

Himitsu desu
Making my day like there's no tomorrow, no time for tears of sorrow, I have the sky...
Jack Carter
По крайней мере, пытаются.

URL
2012-03-30 в 21:58 

Irit
Ветер на якоре | Supportive and refluffable | Страдятел | Мурчащий дятл, уникальный вид
Himitsu desu
Прям вот так коммерческое? :hmm: Мне встречались только случаи, когда изданное продавали по такой цене, чтобы отбить затраты на печать. Что по сути мало чем отличается от покупки картриджа и бумаги и распечатки полюбившегося на домашнем принтере.
С другой стороны, Лукьяненко и Панов объявляли конкурсы и печатали анталогии фанфиков, на Дип-таун и Тайный город соответственно, вполне официально. ))

2012-03-30 в 22:15 

Himitsu desu
Making my day like there's no tomorrow, no time for tears of sorrow, I have the sky...
Irit
Ну... я наверно не прав, считая "апокрифы" по Толкину фанфиками, но...

URL
2012-03-30 в 22:36 

Irit
Ветер на якоре | Supportive and refluffable | Страдятел | Мурчащий дятл, уникальный вид
Himitsu desu
А, ты про такой масштаб. Тут уже можно начинать рассуждать на разные лады и вспоминать. например, "Скарлет" как фанфик к "Унесенным ветром", вполне себе опубликованный в годы оны, и много чего еще. ) Так что да, апокрифы скорее.

2012-03-30 в 22:43 

Himitsu desu
Making my day like there's no tomorrow, no time for tears of sorrow, I have the sky...
Во-во. Издаются же на вполне коммерческой основе.

URL
2012-03-30 в 22:54 

Irit
Ветер на якоре | Supportive and refluffable | Страдятел | Мурчащий дятл, уникальный вид
Тонкий вопрос - когда фанфики переходят в апокрифы. )))

2012-03-30 в 23:01 

Himitsu desu
Making my day like there's no tomorrow, no time for tears of sorrow, I have the sky...
Я тоже думаю над ним. И до сих пор у меня нет однозначного ответа.

URL
2012-03-31 в 07:10 

По-моему, очень верная статья. Фанфики - это низший уровень. Они никогда не смогут стать самостоятельными произведениями, потому что по определению вторичны. Ни один автор не согласится просто так, добровольно отдать своих персонажей, свой мир на растерзание толпам фанатов. Существуют отдельные многоавторские проекты, но это именно отдельные проекты - обычно с жёсткой системой контроля фактов и авторов (сталкер не в счёт). Мартин просто написал об этом прямым текстом.

Как бы сильно фанат ни любил бы оригинал, автор всегда знает больше. Кроме того, что было напечатано, всегда есть тысячи эпизодов, оставшихся только в голове автора. Куда-то что-то не вошло, откуда-то было выкинуто, что-то просто нельзя пока что рассказывать... Поэтому любой фанфик будет совместимым с оригиналом лишь до поры до времени - пока не выйдет новая книга, или автор не раскроет что-нибудь интересное в интервью, или до выхода исправленной редакции.

Фанфики не имеют права на жизнь. У них нет будущего. Если хочется писать - надо писать что-нибудь оригинальное.

2012-03-31 в 11:11 

Himitsu desu
Making my day like there's no tomorrow, no time for tears of sorrow, I have the sky...
oreolek
Ну, не то, чтобы они не имели права на жизнь совсем... эдак можно вообще литературные игры в принципе зацензурить, но не думаю, что за рамки игры это когда-нибудь выйдет.
Но в целом согласен. Хочешь издаваться - пиши свое.

URL
2012-03-31 в 19:52 

Irit
Ветер на якоре | Supportive and refluffable | Страдятел | Мурчащий дятл, уникальный вид
oreolek
Ни один автор не согласится просто так, добровольно отдать своих персонажей, свой мир на растерзание толпам фанатов.
См. выше то, что я написал про Лукьяненко и Панова. Это только два автора, которых я вспомнил и которые сами объявили конкурс фанфикшена по своим мирам. И опубликовали избранное.

Фанфики не имеют права на жизнь. У них нет будущего.
Знаете, так говорят с середины прошлого века. Уменьшения объема написания фанфикшена что-то незаметно. =) Скорее уж наоборот.
Пока читатели\зрители\игроки будут хотеть продлять себе удовольствие от книги\фильма\игры, фанфикшн\фанарт\фанвиддерство будут существовать и развиваться.

Если хочется писать - надо писать что-нибудь оригинальное.
Кому надо писать оригинальное - те и пишут. А кому по ряду причин надо писать про чужих персонажей, имеют на это полное право. А читатели имеют такое же полное право не читать это написанное. ))
Не говоря уже о том, что порядочное число фанфикеров, взяв разгон на чужом, взлетели на весьма качественное свое. Что необязательно стало поводом чужое бросать.

Himitsu desu
Хочешь издаваться - пиши свое.
А вот с тонкостью про "издаваться" согласен. ) Хочется размаха за пределами страниц фэнзинов - придется писать самостоятельное произведение. И надеяться, что оно не утопнет в том болоте хлама, что сейчас издают валовым потоком препакостного качества.

2012-03-31 в 20:09 

Himitsu desu
Making my day like there's no tomorrow, no time for tears of sorrow, I have the sky...
Irit
Как я уже говорил в соседней теме, современная литература, написанная языком дурных фанфиков - это отдельный повод для слез и нецензурных проклятий =)

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

- А вы наверно принц? - Да нет, я круче

главная